Факты в тексте

Когда-то Ильяхов написал, что в статье должно быть много «мяса» — фактов, интервью и прочего. Некоторые это неверно поняли, но начали применять.

Первое попавшееся исследование — не мясо. Не надо писать про преимущества частных облаков и приводить исследование о том, что бизнесу важна цифровизация. Это как в статью про пользу огурцов добавить исследование про то, что людям нужна еда.

Первые попавшиеся факты — тоже не мясо. Например, вы пишете: «Распознавание лиц полезно в медицине. Его уже используют в банках. А Apple добавил в айфоны биометрический датчик». Это выглядит как: «Бегунам нужны кроссовки. Их уже носят гопники. А у космонавтов есть специальные ботинки». Если что-то косвенно связано, например, и то, и другое носят на ногах — ещё не значит, что всё это нужно в статье.

А если вы нашли подходящее мясо — сделайте из него верные выводы. Нельзя взять график роста продаж биткоина в Венесуэле и написать: «Венесуэльцы скупают биткоин, скоро он заменит в стране обычные деньги». Это как из роста продаж париков в России сделать вывод, что все россияне скоро облысеют.

На обложке: Круглые формы, Робер Делоне