Как автору откликаться на вакансии

 

Много пишут (и я тоже), как авторам не нужно откликаться на вакансии. Сломаю шаблон — и напишу, как надо.

Расскажу не о том, как нравится мне, а о том, как делаю сама. Я откликаюсь на вакансии не часто — раз в несколько месяцев, когда не могу пройти мимо предложения. Не со всеми срабатываюсь, но почти всегда мне отвечают. Значит, схема работает. Делюсь.

  1. Представьтесь. Имя, чем вы занимаетесь, опыт. Буквально на 1-2 предложения, без лишних слов.
  2. Кратко расскажите, почему заинтересовал проект — также не больше двух предложений. Например, вакансия связана с медицинской темой — я пишу про свое образование, интерес к тематике, опыт в ней.
  3. Примеры работ. Я подбираю 3-4 примера, релевантных вакансии: нужны тексты для лендинга — скидываю примеры текстов для лендингов, статей в блог, значит, выбираю статьи в блог. По моему опыту — не так важны примеры по нужной теме, как их соответствие задаче. То есть, если ищут авторов в блог по финансам — лучше выслать пример статьи в блог о технологиях, чем описания кредитных карт. Если ищут автора для постов в соцсети пиццерии — лучше посты для соцсетей банка, чем статьи в ресторанный блог.
  4. Если в вакансии не указан размер оплаты — пишу свои расценки, варианты сотрудничества, способы оплаты.
  5. В конце задаю вопросы, если они есть.

Важно полностью читать описание вакансии до того, как писать отклик. Не надо идти против системы: просят отправить резюме на почту — пишите на почту, не стучитесь в личку. Просят сразу указать какую-то информацию — укажите.

Старайтесь писать короче и ближе к делу. Идеальное письмо — максимум два абзаца.

Всё просто. За исключением того, что без хороших примеров работ откликаться на хорошие вакансии бесполезно. Если вам нигде не отвечают, несмотря на адекватные отклики — значит, надо прокачивать рабочие навыки.

На обложке: Зебры. Кристина Виверс