Семь заблуждений о работе коммерческого автора

 

1. Тексты — это самовыражение и творчество

Нет. Вы решаете задачу клиента, а не выражаете себя. Тем, кто мечтает стать писателем, лучше сразу писать книги. А не творить в корпоративном блоге или буклете.

 

2. Текст должен всем нравиться

Нет. Текст должен решать задачу. Вы работаете не для того, чтобы нравиться коллегам или поклонникам. А чтобы вам платили за хорошую работу.

 

3. Текст не должен нравиться клиенту, он должен решать задачу

Нет. Представьте, что стилист напялил на вас жуткое платье, в котором тесно, зато оно вас стройнит. Примерно так и с текстом. Нельзя заставить человека разместить на сайте то, что ему не нравится. Можно объяснить, найти компромисс между желаниями и решением задач.

 

4. У хорошего автора только довольные клиенты

Нет. У всех бывают недовольные клиенты. Главное, сколько их. Если 1–3% — всё нормально, нельзя сработаться со всеми. Если больше — с вашей работой что-то не так.

 

5. Хороший автор напишет любой текст

Нет. Вы можете виртуозно писать лонгриды и три часа тупить над постом в соцсети. Это нормально. Работайте с тем, что получается лучше всего.

 

6. Писать может любой

Нет. Любой умеет складывать буквы в слова. Работать с текстами может не каждый. Если вы пару лет пишете, а никто не хочет за это платить — подумайте о смене профессии. Найдите свой талант и работайте над ним, не тратьте время.

 

7. Есть работающие формулы текстов

Нет. То, что сработало в одном месте, может не сработать в другом. Нет никаких готовых шаблонов. Есть голова, которой надо думать.

Статья опубликована на Cossa.ru